Работа самолета непосредственно зависит от качества авиационного топлива. Есть небольшое число видов данного топлива. Наиболее популярным является авиационный бензин. По сравнению с автомобильным бензином, к этому виду топлива используются абсолютно другие стандарты. Ведь от бензина плохого качества автомобиль всего лишь не заведется, а самолет может и упасть. Выпускается небольшое число марок авиабензина. Наиболее распространенными стали марки – Б-70 и Б-92/Б-91. Хотя марка Б-70 используется не для полетов, а для промывки мотора и фильтров.
Большую часть самолетов заправляют авиационным керосином. Другое его название – реактивное топливо, которое применяют в аппаратах с реактивными двигателями. В России используют 6 видов керосина для заправки самолетов. Для заправки дозвуковой авиации применяют керосин ТС-1, содержащий в большом количестве серу. Для сверхзвуковых самолетов используют обычно керосин ТС-8 и ТС-6. Керосин марки ТС-2 применяют для маловысотных самолетов.
Есть еще один тип керосина – Т-1. По составу – отличное топливо, но имеет оно один минус. У топлива очень низкая стабильность термоокисления, что означает, что при нагревании керосина откладывают смолистые вещества на внутренней поверхности двигателя. Они же приводят к уменьшению срока службы двигателя. Так данное топливо производят в малых количествах. Обычно его заменяют маркой ТС-1 и ТС-2.
Топливо для самолетов, как и любой вид топлива, применяется с присадками. Авиаприсадки делят напритивоизносные, антистатические, антиводокристализационные, антиокислительные. Данная компания имеет собственное производство авиационного бензина.
Основные требования к авиационному бензину
Бензины авиационные требования: бензины используются в поршневых двигателях с принудительным воспламенением. Их разделяют зависимо от цели и назначения на авиационные и автомобильные. Несмотря на отличающиеся условия применения авиационные, автомобильные бензины принято характеризовать привычными для всех показателями по уровню качества. Они традиционно обозначают их четкие эксплуатационные, а также физические и химические свойства.
Ныне действующие нормы по показателям авиационного топлива обязаны удовлетворять нескольким требованиям, которые обеспечивают надежную, выгодную работу, и соответствовать нормам по эксплуатации: иметь высокий уровень испаряемости, что помогает обрести топливовоздушную однородную смесь со вполне оптимальным составом при разных температурных показателях; иметь углеводородный групповой состав, что обеспечивает устойчивый, совсем бездетонационный процесс по сгоранию на всех этапах работы самого двигателя; не меняя личных свойств, состава при долгом хранении, не влиять ни коим образом на детали всей системы, резинотехнические изделия и резервуары и др. В последнее время экопоказатели топлива перешли на план второстепенный.