AutoStop33.ru ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.11.2017
14:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
По маркам
Информация
Форма входа
Поиск
Список
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Статьи

Пассажирский беспилотник от НАМИ

Одним из самых интересных экспонатов Московского международного автосалона бесспорно оказался… прототип беспилотника Шаттл разработки научного центра НАМИ. Хотя большинство экспертов ожидало, что эта организация в очередной раз представит новую версию автономной «Калины». Оказалось, что она является лишь агрегатоносителем, в то время как Шаттл – прообраз продукта, призванный прощупать рыночные перспективы.

Маршрутка без водителя – так можно охарактеризовать пассажирский «челнок», по габаритам мало чем отличающийся от микроавтобуса. Разумеется, форма кузова у прототипа абсолютно другая уже хотя бы потому, что кабины водителя у него нет. Внешняя стилистика тоже разработана специалистами НАМИ, она предусматривает возможность обратного хода без разворота. Поэтому беспилотник практически симметричен, отличия между носом и хвостом малосущественные. Однако компоновочные решения совершенно разные, ибо в одном конце помещен электродвигатель с мощностным показателем в 20 кВт, дополнительные АКБ и электрическое оборудование, а в другом лишь основной блок 48-вольтных аккумуляторных батарей. Кстати, обычно у электротранспорта батареи находятся под полом, но от такого решения конструкторы Шаттла отказались у году удобства входа-выхода пассажиров. Причем энергия мотора передается к колесам только через одну ость, разгоняя микроэлектробус до максимальных 25 км/ч. Вместимость челнока составляет 12 человек, из которых четверо будут добираться до места назначения стоя.

Спереди и сзади транспортного средства будущего смонтированы две видеокамеры распознавания и столько же камер для оценки расстояния до объектов. Периметр Шаттла нашпигован 16-ю сонарами, постоянно сканирующими пространство вокруг. Увы, лазерных сканеров не предусмотрено, так как они поставляются из-за рубежа по баснословным ценам.

Кузов «челнока» в основе имеет металлический сплав, обшитый стеклопластиком, однако на выставочный вариант для ММАС сделан с применением других, «концептуальных» технологий. Впрочем, некоторые элементы каркаса предусматривают мелкосерийное производство: внешние панели хоть сейчас можно производит в небольших объемах. Подвеска же беспилотнику досталась от «Нивы», что вызывает скепсис со стороны не только у автоэкспертов, но и автоинструкторов как Подольска, так и самой столицы.

В конечном варианте Шаттл от НАМИ должен обзавестись литий-ионными батареями на 300 Вольт от проекта «Кортеж». В теории беспилотник способен стать модульным, то есть конструкционные элементы, тип кузова, архитектура платформу и т. д. будет зависеть от рыночных запросов и возможностей производства. Однако за этот сегмент разработки отвечает КамАЗ, которого создатели микроэлектробуса называют индустриальным партнером.

Фактически автономный автобус продемонстрировал точки приложения современной науки в сфере автомобилестроения. Например, российские специалисты разработали систему анализа и управления транспортными потоками, софт управления электроприводом, программы распознавания изображения и дизайн, а видеокамеры наряду с лазерными сканерами и лидарами предполагается закупать исключительно у иностранных производителей. Да и литий-ионные ячейки для АКБ будут приходить из-за рубежа, хотя сами блоки планируется собирать на российской территории.

Категория: Статьи | Добавил: Sokol (28.08.2016)
Просмотров: 333 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
город Владимир

8(904)654-57-57
info@autostop33.ru

Режим работы:
Пн.-Пт. 10:00-18:00
Сб.-Вск. Выходные дни



AutoStop33.ru © 2012Используются технологии uCoz