После длительной эксплуатации автомашины наступает период для проверки корректной работы генераторной установки. Понятно, что наилучший вариант диагностики генератора – отправиться в специализированный сервис. Наиболее простые поломки реально определить самому. Понадобится лишь воспользоваться обычным мультиметром.
Сначала оцениваем исправность реле-регулятора. Этот компонент еще называют «таблеткой». Именно корректная и стабильная работа зависит от данного изделия. Так мы сможем определить устойчивость напряжения в автомобильной сети.
На приборе активируем функцию замера напряжения, включаем агрегат. Тестером подключаемся на аккумуляторные клеммы, чтобы зафиксировать показатели в холостом формате. Данные параметры на исправной установке должны выдерживать уровень четырнадцати вольт. Затем аккуратно добавляем оборотов на двигателе, отслеживаем изменения на аппарате. При этом колебания должны выдерживаться на уровне 0,5 вольта. При отклонениях в указанном пороге обращаем внимание реле. Именно оно становится неисправным, его требуется сменить.
Обязательно просматриваем целостность выпрямительного моста. Данный компонент содержит диоды полупроводниковые. По току нужно определить проводимость всех компонентов. Дальше мультиметр выставляем на стадию «прозвонки», касаемся контактов конструкции. При отражении сигнала по диоду отмечаем пропуск тока. Когда «прозвон» совершается в разных направлениях, значит, мост диодный неисправен.
Стоит взглянуть на статорную обмотку. Выявляем целостность изделия, наличие дефектов, режима замыкания на корпусной части. У моста скидываем выводы.
Потом прибором выставляем опцию «замеры по сопротивлению», отмечаем данные. Действия совершаем на участке размещения корпуса, на статоре. Идеально, если показатель отмечает уровень бесконечности. Когда на мультиметре не достигается пятидесяти килоом, это дефект генераторной установки.
В завершении стоит выяснить функционал статора. Также выделяем повреждения, на обмотках замеряем уровень сопротивления. Данные фиксируются на участке размещения щеточных колец. Параметр должен демонстрировать несколько Ом. Замыкание на обмотке происходит с нулевым показателем. Обрыв обмотки обозначается при бесконечных параметрах сопротивления. Предстоит в сборе устанавливать другой роторный механизм.